Телефон: +7 (812) 309-10-24
Обратная связь
Контакты

Схемы организации частных грузоперевозок

Вопросы:
— Как эффективно использовать собственный грузовик?
— В чем преимущество легальных схем грузоперевозки?
— Что требуется для предоставления услуг по доставке грузов?

Грузовое транспортное средство (ГТС), или просто грузовик — неплохое средство для извлечения прибыли. Вопрос лишь в том, как это организовать, чтобы получить максимум дохода в течение срока его «жизни».

Схема 1: на свой страх и риск

Размещаем объявления «услуги грузоперевозки», регистририруемся у разных «диспетчеров» и работаем без офомления предпринимательской деятельности.

Казалось бы все просто, но если принять в расчет только финансовые риски при заработке в 125000 руб.\мес.:

— на выбор: незаконное предпринимательство (ст.171 УК РФ) или уклонение от уплаты налогов в крупном размере (ст.198 ч.1 УК РФ) — штраф до 500 тыс.руб.;

— потери от неуплаты по «серым» договорам и схемам грузоперевозки;

Средняя стоимость приличного седельного тягача с полуприцепом — 1850000 руб. Срок эксплуатации при постоянной загрузке — 5 лет. Налог в 13% за это время при условии простой окупаемости грузовика составит 240500 руб.

Рисковать на протяжении 5 лет почти 2 млн.руб., с высокой вероятностью лишения возможности продолжения деятельности и штрафе вдвое превышающем неуплаченный за этот срок НДФЛ — неразумно по чисто экономическим соображениям.

Схема 2: водитель со своим грузовиком

Сдаем ГТС в аренду автотранспортному предприятию и устраиваемся туда водителем. Налоги, в качестве налогового агента, выплачивает за вас автопредприятие.

Здесь в качестве источника дохода к договору аренды добавится заработная плата и можно будет лично контролировать условия эксплуатации Вашего грузовика, а заработок может составить до 90000 руб./мес., а с учетом 13% НДФЛ — 78300 руб./мес.

На первый взгляд — весьма удачный вариант, однако полезная загрузка ГТС будет целиком зависеть от работодателя, Ваш доход — от условий найма, особенно в плане оплаты простоев, а износ грузовика — от того, по какому маршруту вас отправят. Кроме того, такую сумму дохода нужно еще суметь получить!

Схема 3: отдаем грузовик в чужие руки

Сдать ГТС по договору аренды автотранспортному предприятию. Налоги за вас будет платить арендатор.

Ваш доход в этом случае будет целиком зависеть от условий договора аренды — в среднем 75000 руб./мес. для заявленного выше тягача, что с учетом тех же 13% НДФЛ в итоге составит 65250 руб./мес.

Этот вариант чреват бесконтрольным износом автомобиля и, как следствие, существенном сокращении сроков его эксплуатации. В итоге Вы рискуете не достигнуть порога безубыточности своих инвестиций. Проще говоря, грузовой автомобиль «укатают» еще до того момента, когда он просто сможет себя окупить.

Схема 4: работаем на себя

Зарегистрироватся в качестве индивидуального предпринимателя и оказывать услуги грузоперевозки на легальной основе с ведением бухгалтерского учета коммерческой деятельности и выплатой единого налога на вменненый доход (ЕНВД).

Доход с учетом расходов на ГСМ и текущий ремонт здесь такой же как и в первом варианте — 125000 руб./мес. без налогов и затрат на бухгалтерское обслуживание:

— единый вмененный налог на грузоперевозчики 1505 руб./мес.
— отчисления в пенсионный и страховой фонды 1728 руб./мес.
— бухгалтерское услуги по тарифу «Перевозка-индивидуальный» 3600 руб./мес.
— суммарные ежемесячные расходы 5277 руб./мес.

Итого, Ваш чистый доход за месяц составит 119723 руб., т.е. немногим меньше, чем нелегальная схема и существенно выше, чем любая другая из приведенных.

Разовые расходы на регистрацию ИП составят 2700 руб.

Надеемся, что мы сумели нагладно показать выгоду от применения ЕНВД для услуг грузоперевозки, а выбор всегда остается за Вами.

Курс валют
на сегодня 14.12.2018 г.
EUR\USD0
Ставка ЦБ РФ7.5%